
Здравствуйте, мои неповторимые читательницы. Каждая из нас однажды приходит к мысли, что пора в жизни что-то менять. Постоянный стресс, нехватка времени, проблемы на работе, недопонимание между домашними. Все это копится и ложится непосильным грузом. Есть миллионы способов управления стрессом, временем и продуктивностью. Японская философия Кайдзен, о которой я сейчас вам расскажу, фокусируется на непрерывном совершенствовании и включает в себя эти способы управления. В основном, это понятие применяется в бизнесе. То есть совершенствование управления, производства, разработки и других бизнес-процессов. Но что мешает нам ее использовать и в повседневной жизни? Ничего, поэтому статья будет полезна каждой.
Содержание
Немного истории
После Второй мировой войны большинство стран переживали упадок экономики. Но, Япония нашла эффективный способ справится с проблемой. Качество услуг и товаров в этой стране до сих пор остаются на высоком уровне. Сомневаться в этой методике бессмысленно.
Основные элементы философии
В основе метода лежат 5 ключевых принципов (или «5S» — по первым буквам японских слов). Я приведу вам их перевод:- Сортировка.
- Планирование.
- Чистота и порядок.
- Систематизация.
- Дисциплина и самоконтроль.
Пояснение зависит от того, хотите ли вы применять эту философию в жизни или в профессии. Для начала опишу жизненные аспекты.
Применение в жизни
Рассмотрим, например, что нужно делать, чтобы избавиться от стресса и привести в порядок свои мысли и чувства. Это будет вашей целью. Соблюдение всех принципов поможет вам в борьбе против лени и прокрастинации.
- Первый пункт. Сядьте в уютное и тихое место с ручкой и листком бумаги. Разделите листок на две части. На одной стороне запишите все проблемы, которые вас тревожат. Абсолютно все. На другой — запишите то, что приносит вам радость и могло бы облегчить напряжение.
- Ежедневное планирование и расстановка приоритетов может занять не больше 1 минуты, а вот появившееся свободное время вы сможете измерять часами. «Съешьте лягушку» в начале дня, а затем позвольте себе расслабиться. Научитесь переключаться от сложного к простому. Это, кстати, не то же самое, что и многозадачность. В любой сфере своей жизни используйте систему «Помидоро». Подробнее о ней описано в статье о тайм-менеджменте. Для этого существует множество приложений на телефон. Самое главное для вас – научиться правильно распределять время. Вовремя уметь остановиться и сделать перерыв – это навык, которым многие пренебрегают. Однако, именно правильное отвлечение от дел поможет повысить продуктивность.
- Чистота определяет настроение и желание действовать. В захламленном помещении ухудшатся не только когнитивные способности, но и здоровье. Пройдите наш челлендж на избавление от хлама в квартире.
- Говорят, для того, чтобы что-то стало привычкой достаточно 3 недель или одного месяца. Ложь. Если вы через 21-30 дней перестанете выполнять действие, то вряд ли это можно назвать сформированной привычкой. Для привычки необходимы желание и мотивация. Все это лежит в основе систематизации навыков.
- И, наконец, без дисциплины никуда. Мотивация может сопровождаться положительными эмоциями, но иногда нужен и пинок под зад. Последний и есть дисциплина. Соблазн полежать на диване и ничего не делать слишком велик. Но это не может быть отдыхом, если вы прокрастинируете. В результате этого дела накапливаются, а вы потом страдаете от дедлайнов.
Кайдзен в работе
Улучшение качества вашей работы основывается на этих же принципах Кайдзен. Только некоторые необходимо уточнить. В сортировке вы пишите список всего, что мешает и помогает работать эффективнее. После этого выкидывайте из вашего расписания, делегируйте или отводите особое время на выполнение неважных отвлекающих дел. В конце смены обязательно приводите в порядок ваше рабочее место. Так, утром, приходя на работу, вы начнете выполнять важные задачи с позитивным настроением.
Что можно почитать, чтобы усовершенствовать свою жизнь?
- Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей».
- Крис Бейли «Мой продуктивный год».
Думаю, не стоит грузить вас огромными списками и этого вполне будет пока достаточно. Эти книги будут полезны и для деловой леди, и для домохозяйки. Если вы уже прочитали эти книги, жду комментарии, оставляйте и свои рекомендации. А если вы хотите и дальше совершенствовать свою жизнь – добро пожаловать на мой блог. Подписывайтесь на обновления и делитесь с друзьями статьей.