Здравствуйте, уважаемые читатели! В июне 2022 года я решила научиться управлять автомобилем. Я решила описать свою учебу в автошколе LadyMotors в городе Пермь. На дворе уже 2023, а я еще без прав. Кто виноват?
Содержание
- Выбор автошколы в Перми
- Сколько стоит учиться на права
- Автомат или механика?
- Медкомиссия
- Теория ПДД
- Уроки вождения в Ледимоторс и не только
- Помощники с детьми
- Сдача теории в ГИБДД
- Пересдача спустя полгода
- Возврат госпошлины
- Экзамен по вождению в ГИБДД
- Где забирать права?
- Права спустя 4 месяца
- Зачем нужны права?
- Советы от будущего водителя
Выбор автошколы в Перми
Изначально хотела пойти с подругой в автошколу Вираж, но было далековато от меня, сами лекции проходили слишком часто — 2 раза в неделю. Эрику тогда было 5 месяцев, не хотелось часто его оставлять. Хотя там присутствовали онлайн-занятия по теории ПДД. Я стала искать дальше.
Вираж не советую (отзыв подруги по результатам ее вождения)!
Нашла рядом с домом в ТЦ «Новинка» автошколу LadyMotors (ул. Екатерининская), позвонила администратору, уточнив детали. Выяснилось, что занятия проходят раз в неделю вечерами и к тому же есть возможность посещать онлайн через ZOOM. По отзывам тоже все было отлично. Важно не путать эту школу с Автоледи.
Сколько стоит учиться на права
Курс стоит 24 000 рубля. Теория 5000 (можно заплатить сначала 3000, затем доплатить 2000), один полуторачасовой урок вождения стоит 800 рублей (АКП – 900), есть возможность класть деньги на счет раз в неделю на столько занятий, сколько вам нужно. Бензин по 100 рублей оплачивается непосредственно перед уроком.
Совет! Не ведитесь на рекламные акции типа «научим вождению за 10 000 рублей всего за месяц». Это нереально освоить, разве что вас батя тайком от гаишников поднатаскал.
Дополнительные расходы
- За сдачу теории в ГИБДД – пошлина 2000 рублей.
- Организованная сдача экзамена в ГИБДД с автошколой платная, я сдавала на авто, на котором обучалась. Первая попытка сдачи вождения — 3000, дальнейшие — 3500. Самостоятельная сдача экзамена в любом экзаменационном подразделении ГИБДД России бесплатна, но автомобили оставляют желать лучшего.
- Медкомиссия — 1200—2000 рублей.
Лично у меня на начало марта ушло уже 110 000 рублей, без учета няни и дороги до площадки. Сколько прав я уже могла купить?)) Поделитесь в комментариях, сколько ушло у вас на обучение. Особенно интересно, кто сдавал по новому регламенту после апреля 2021 года.
Автомат или механика?
Я хотела выбрать автоматическую коробку передам (АКП), но все знакомые мужчины очень советовали именно механику (МКП), аргументируя это тем, что управление коробкой передач – это не самое сложное.
- Веским доводом стало то, что автомат не прощает ошибок. Если на МКП перепутать педаль газа и тормоза, авто будет разгоняться не так быстро, как на АКП. И на механике слышна перегазовка, когда сильно жмешь педаль газа.
- К тому же при путешествиях в прокате первым делом разбирают автомобили с АКП, или их просто нет.
- И заключительным плюсом стало то, что с правами с отметкой «Автомат», ты не сможешь сесть за руль механики. А с механикой ты можешь ездить и на автомате.
Медкомиссия
Комиссию можно пройти прямо в автошколе, в определенный день собираются все нужные врачи, стоимость 1600 с пропиской, 2000 рублей — если вы из области.
Я не смогла в назначенный день, прошла сама через дорогу от дома, на Крисанова, 10 в клинике «Качество жизни». Вышло дешевле, но пришлось топать до нарколога и психиатра на Петропавловскую 74 и Монастырскую 95б, везде были сказочные очереди.
500 рублей за справку+480 за нарколога и психиатра.
У меня небольшой минус на глазах (-0,75), врач сказала, что этого очень мало для отметки на медицинской справке «Очки». Но я езжу в очках или линзах, без них я плохо видела сколько секунд осталось на светофоре, а знаки все видно.
Спустя год я снова прошла медкомиссию, только в этот раз все вышло гораздо быстрее, 10 минут за справкой на Крисанова и 10 минут на Монастырской 95б.
Теория ПДД
Уроки вела Руслана Рафаэльевна по средам в 18:00, можно было слушать с компьютера или телефона. Для занятий нужно было купить книжки с билетами и сами ПДД (правила дорожного движения). В это время Сильвестр уже приходил из садика, и лекции часто слушались под детские свистопляски. Приходилось потом переслушивать некоторые темы отдельно. На ютубе нашла классный канал – Энциклопедия Вождения, лекции проходят с юмором.
Уже на экзамене в ГИБДД в памяти всплывали некоторые фишки на запоминание информации, которые давала Руслана Рафаэльевна. Если есть возможность, лучше занимайтесь в классе.
Читайте также:
Как ездить на работу и учёбу на велосипеде?Как оказалось, можно было решать билеты в приложениях или онлайн в браузере компьютера и не тратить деньги на книжки
Мне понравилось приложение ДРОМ ПДД.
Уроки вождения в Ледимоторс и не только
Мне понравилось, что можно самостоятельно выбирать занятие в онлайн-расписании, это очень удобно, запись открывается на 2 недели вперед.
Снять выбранный ранее урок можно в любое время. За сутки такая возможность пропадает, но урок можно отдать другому ученику, иначе стоимость спишется. Обычно учащиеся пишут в чат, что готов отдать занятие, с указанием даты, времени и фамилии инструктора.
Каримов Радик
В автошколе предлагалось несколько площадок для вождения, я выбрала ближайший к дому – в Камской долине. На велике я доезжала в среднем за 15 минут. Площадка хороша тем, что там не было больших очередей, максимум во время занятий было 3 машины.
Для обучения выбрала Hyundai Solaris, такую же, на которой ездит муж, чтобы потом проще было ездить по городу.
На первом занятии Радик Николаевич рассказал об устройстве автомобиля, затем научил рулить и показал элементы – гараж, параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве. Эстакаду показал уже позже, когда выехали в город.
Примерно через 10 занятий мы поехали в город, это был треш)) Теория еще не была пройдена, движение по полосам не изучали, куда ехать и когда перестраиваться — подсказывал инструктор. Всё бы ничего, но нужно было поддерживать среднюю скорость потока на ул. Спешилова – 60-70 км/ч. После первого занятия хотелось бросить это дело, но решила еще попробовать. Тогда по отзывам я решила если что, уйти к Юрию Уварову, но из-за близости к дому еще несколько занятий откатала с Радиком.
С каждым занятием получалось всё лучше. В Перми экзамен сдают на Садовом, я стала брать двойные занятия, чтобы с Камской долины доезжать до туда. Радик Николаевич часто обращал внимание на то, что я ехала медленно, пугая баллами за движение со слишком малой скоростью на экзамене (1 балл). В результате на экзамене у меня было превышение скорости – это автоматически не сдача, т.к. за этот косяк дают 5 баллов, а это максимальный штраф))
Подруга, которая училась параллельно в Вираже, к этому времени уже закончила и теорию, и вождение. Ей была известна дата экзамена, я решила, что и у нас после завершения курса сразу будет сдача. Было понятно, что я абсолютно не готова, а занятий оставалось около 10. Поэтому я решила обратиться к частному инструктору, чтобы он подготовил меня.
Как оказалось, на экзамен нас допускают только после сдачи внутренних экзаменов, то есть тогда, когда человек научился управлять автомобилем, а не когда закончился курс. Надо понимать, что в таком случае без дополнительных занятий не обойтись.
Хозяшев Сергей (8-905-860-28-42)
В результате тщательного поиска, я обратилась к Сергею. Занятия начинаются у ТЦ Кит (ул. Крупской) либо на пл. Дружба, прямо на Садовом, поэтому можно было брать по одному занятию (1300 рублей). Машина – Опель Зафира, по габаритам она меньше, чем Солярис, поэтому показалось, что пролезать между машинами стало чуть проще.
На занятиях Сергей зарисовывал сложные перекрестки, кольцевое движение на Тургенева-Макаренко-Уинская и на площади К. Маркса. Объяснил движение по полосам, которое я не поняла до конца. Тренировал остановки, которые кстати мы почти не делали больше ни с кем, только если надо заехать по делам. Делали все виды разворотов и повороты налево, учил смотреть знаки и при наличии таблички зоны действия под ними. Там, где я тупила, мы проезжали 2-3 раза, пока не получалось.
Также приходилось часто выезжать задом с парковки, я минут по 5 выезжала, двигаясь по миллиметру, сейчас, конечно, это происходит быстрее. С Сергеем я откатала 20 занятий, основные навыки получила именно от него.
Уваров Юрий (8-922-381-94-00)
Судя по переписке в чате, я заметила — те, кто начинал учебу с Радиком Николаевичем, сейчас занимаются у других инструкторов, я написала одной девушке. Она ответила, что от школы на экзамен выезжают только двое – Юрий на Hyundai i20 и Александр на Ладе Гранте, то есть ближе к окончанию учебы все ученики приходят к этим двум инструкторам на выбор. Дело в том, что для экзамена автомобиль должен быть оборудован камерами и микрофонами.
Дополнение. Летом 2023 года добавилось много новых инструкторов, в том числе многие выходят на экзамен.
Я выбрала Юрия, потому что на Хендай уже ездила ранее, пусть она и меньше габаритами, чем Солярис. Площадка на Уральской около Горного Хрусталя. В отличие от Радика, Юрий объяснял площадку немного иначе, зеркала оборудованы небольшими выпуклыми кругляшками, что позволяет не опускать основные.
Еще несколько занятий понадобилось, чтобы привыкнуть к новой машине. Мы начали выполнять задания, как дают на экзамене, ездить по маршрутам, и уже меньше, чем через 2 месяца я сдала внутренний экзамен.
После я написала администратору, что готова сдать теорию в классе, она пригласила в свободное время. В этот же день я решила билет без ошибок.
За документами меня позвали уже после новогодних праздников.
Вадим
После второй пересдачи я засомневалась в параллельности своей парковки и обратилась к инструктору Вадиму на Форде Фокусе, которого нашла на Авито. У него много хороших отзывов. На Форде ни разу не заглохла, его площадка, кстати, рядом с ГИБДД, и элементы по размерам такие же.
Ориентироваться в заснеженной парковке сложнее, чем летом, поэтому я не до конца доезжала передним левым колесом до линии. Вадим показал другие ориентиры, конечно, я влезла 10 из 10, но они не совсем подошли к Хендай из-за разницы в зеркалах и габаритах в целом.
Я решила проблему так – доезжать до предпоследнего ориентира как раньше (фото ниже), и еще чуть-чуть. Оказывается, я плохо рисую линии в уме, поэтому иногда доезжала не до конца, и тогда на предпоследнем этапе машина чуть не влезала левым углом. Хотя в реальной жизни это и не критично, в будущем я могу выйти из машины и проверить, насколько я вписалась. И затем доехать чуть правее.
Вадим похвалил и сказал, что готов в случае чего взять меня на экзамен к нему. Я пока не готова привыкать к новой машине, к тому же с Юрием проблем нет.
Руслана Рафаэльевна
В отличие от других инструкторов, Руслана не побоялась выехать со знаком «У» на оживленные улицы. Я ехала по центральным улицам — Компрос, Ленина, Революции, Сибирская и т.д. С ней я откатала 4 дня подряд по часу, это была моя первая отечественная машина — Лада Гранта, вполне хорошая тачка.
Также Руслана Рафаэльевна показала как парковаться на живой парковке. Было очень полезно. Она очень похвалила мое рвение
Помощники с детьми
Чтобы ездить на занятия, пришлось звать на помощь обоих бабушек, когда кто мог, по субботам сидел с детьми муж.
Также часто мы пользовались услугами частного агентства «Няня Валя» — vk.com/nannyvalya - Ссылка на группу Вконтакте. У нее целая команда компетентных помощниц, некоторые готовы брать 2-3 ребенка одновременно. Советую, если боитесь воспользоваться нянечками без рекомендаций. По стоимости c 1 ребенка 250-350 час, поздним вечером 400, за второго доплата 100 рублей.
Сдача теории в ГИБДД
После сдачи внутренних экзаменов и выдачи документов об окончании автошколы, я записалась на экзамен в ГИБДД через Госуслуги, оплатила госпошлину. Записалась на следующий день на 16:10, очереди не было. 10 минут и теория была успешно сдана, я допустила 1 ошибку, хоть и билет попался не самый популярный. За ошибку дали 5 дополнительных вопросов. Я написала Юрию, что готова пойти сдавать вождение.
Пересдача спустя полгода
Для повторной сдачи теории пошлину заново платить не нужно и записываться тоже. Подходите в ГИБДД со всеми документами, со справкой, со старой теорией, старым заявлением и паспортом.
Я подождала минут 5 своей очереди, подошла в среду в 12:10.
Решила билет за 4 минуты без ошибок. Но аж два замечания от экзаменатора, сперва встала после завершения теста, она такая: «Я вас не приглашала», потом пригласила, я встала. Она такая: «Нужно за собой задвинуть стул».
Возврат госпошлины
Я вернула пошлину за несостоявшуюся сдачу экзамена в Верещагино (подробности ниже). А также нужно будет съездить до Бульвара Гагарина, чтобы вернуть пошлину, оплаченную третий раз (второй раз в Перми).
Экзамен по вождению в ГИБДД
С апреля 2021 года принимают экзамен по новому регламенту, с первого раза сдают единицы, и брать несколько дополнительных занятий – это норма. Раньше для получения прав хватало проехать 300 метров и остановиться, площадка сдавалась отдельно от города, муж сдал с первого раза именно так.
Сейчас площадку сдают вместе с городом, баллы суммируются, максимум можно набрать 4 балла, если 5 – ты не сдал. В городе требуется развить и удерживать 60 км/ч, выполнить опережение транспортного средства, сделать разворот на перекрестке, вне перекрестка и разворот в ограниченном пространстве. И в ходе выполнения не создать опасную ситуацию, включать поворотники и соблюдать все правила ПДД.
Сложность в том, что иногда задания даются непонятно или замудрено. Даже инструктора признают, многое зависит от того, как сложатся звезды. Не всегда есть возможность выполнить опережение, или поток движется медленно, что мешает развить максимально допустимую скорость в городе. Ну и волнение на экзамене играет не последнюю роль.
Первые 3 попытки идут с разницей неделю, затем через месяц. Хорошо то, что курсанты сдают по готовности, а не целой группой, нас сдавало двое, мы договорились по очереди быть первыми на пересдачах.
Попытка 1
Первый раз инспектор загнул зеркала так, чтобы видеть мертвую зону, я их не поправила, поэтому не полностью влезла в параллельную парковку – не увидела в зеркале конус, ехала на глаз. За это дали 3 балла. Плюсом я не включила фары – 2 балла.
Кстати. В Леди Моторс нет таких очередей на сдачу экзамена, подруги, которые параллельно со мной учатся в других школах, месяцами ждут очереди.
Попытка 2
Второй раз накануне я отмечала 3 года сына, затем полночи нервничала, ночью кошка уронила вазу с цветами, и я уже не смогла уснуть. От недосыпа концентрации было ноль, я заглохла на эстакаде, заехала близко к полосе в гараж. Некоторые инспекторы допускают такой заезд, мне не повезло)) И я опять отправилась домой.
Попытка 3
Через неделю инспектор посадил обоих учениц и инструктора в машину, я была вторая, поэтому девочке, которая везет сразу четырех человек повезло меньше. Что-то мне подсказывает, что заезжать на эстакаду гораздо тяжелее, когда машина забита. Да и в городе колея на колее, снегокаша. Она завалила разворот вне перекрестка как раз на такой каше в частном секторе, затем ее высадили и пришла моя пора.
От страха руки и ноги словно обложили мешками с картошкой, я ехала как на автопилоте, успешно развернулась вне перекрестка, сделала разворот в ограниченном пространстве по колеям, на перекрестке Старцева — Бульвар Гагарина инспектор дал команду: «Двигаясь по данной дороге, выполнить опережение». Я решила, что нужно успеть до отворота на Южную дамбу, разогналась и допустила превышение.
Выполнила несколько опережений, пока гнала)) Впереди был красный светофор, инспектор нажал тормоз вперед меня на долю секунды, испугался, что я не успею затормозить, по его глазам было видно, что он пересрался. Он удивленно спросил: «Что это было?». Затем попросил повернуть в жилую зону напротив ГИБДД, я расписалась за несдачу и поехала домой. Следующая пересдача ждала меня в марте 2023 года.
Попытка 4
29 марта я одержала личную победу — выехала с площадки)) Параллельную со второго раза, но поняла принцип — парковка в ГИБДД слишком кривая по сравнению с той, что на нашей площадке для обучения. Я тупо никогда не доезжала до нужной точки, потому что параллель строила не откуда надо. За это получила 3 балла и поехала в город.
- Я хорошо проехала по территории, следила за помехой справа, не превышала 20 км/ч;
- Из ГИБДД мы повернули налево, я приняла крайнее левое положение, пропустила встречку, выезжающую из жилой зоны;
- Затем поехали на дамбу, я сразу развила 60 км/ч;
- Оттуда поступило задание, повернуть на право на втором перекрестке, это было Островского;
- Затем повернуть налево согласно схеме на ул. Революцию к Гиперу Семья (там засчитали разворот вне перекрестка, т.к. было место для разворота);
- После проезда Островского, поступило задание, выполнить разворот на перекрестке в ближайшем допустимом месте. В нескольких местах нельзя было развернуться из-за направления по левой полосе только прямо, затем на 25 октября была стрелка и налево, я начала поворачивать, затем увидела кучу кирпичей, испугалась и поехала дальше на Сибирскую, инспектор спросил удивленно: «Почему не захотели развернуться?». Позже я почитала, что кирпич действует только на проезжую часть слева от знака. Вот так пробел в знаниях лишил меня возможности получить права)) За невыполнение команды инспектора 3 балла. Итого 6.
- После проезда Сибирской, инспектор Константин попросил припарковаться, я заехала в парковочный карман после перекрестка Сибирская-Революции и пошла домой.
Через пару дней подруга сообщила, что видела в новостях о намерении принимать парковку в городе, на настоящих автомобилях. Пока принимают по-старому, но как-то боязно. И добавились контрольные точки, инспектору на экзамене говорят, где точка, и он едет к ней, камера должна заснять экзамен.
Попытка 5
Попался тот же инспектор, который принимал мой 3 экзамен.
- В этот раз площадка вышла идеально, причем в ходе выполнения параллельной парковки, когда уже руль крутишь влево, я поняла, что опять мало проехала на прямых, сделала руль вправо и исправила ситуацию, считаю это уже уровень PRO.
- Таким образом, без баллов я поехала из ГИБДД прямо в частный сектор, там выполнила разворот в ограниченном пространстве, затем поехала через Южную дамбу, там развила и удерживала 60 км/ч.
- Затем, повернув направо на Островского, инспектор попросил найти место для остановки параллельно края проезжей части, там у магазинов я остановилась, затем инспектор попросил поехать дальше.
- Далее он дал команду: Двигаясь по данной дороге сделать разворот, я переспросила: «На Островского?», а то мало ли он имеет в виду до перекрестка с Революцией, он сказал «Я не знаю, что это за улица».
- Я сначала хотела развернуться у въезда в Гипер Семья, но там было очень много машин, поворачивающих передо мной налево, и я поехала искать другое место. Конечно, это был рискованный поступок, другого места могло и не быть.
- Далее я увидела место для разворота на перекрестке, включила поворотник, когда уже притормаживала на красный сигнал светофора. За это поставили 1 балл — поздно включила поворотник.
- Далее поступила команда — повернуть налево на Революцию, я сразу включила левый поворотник, снизила скорость и смотрела в левое зеркало, ждала момент, когда можно перестроиться из правой полосы. И вот, возможность появилась, но оказалось, что уже сплошная. Я сказала «Ой», инспектор поднял руки и сказал: «И через сплошную». Уже дома поняла, что я могла отказаться от выполнения команды, это было бы всего 3 балла, а не 5.
Моя попытка #6 ожидается в июне 2023 года.
Попытка 6
Попался тот же инспектор, который принимал мой 4 экзамен.
- В этот раз площадка прошла идеально, с нулем баллов я выехала из ГИБДД. При выезде на перекрестке был затор, я проехала стоп-линию, потом смотрю — пешеход слева, думаю ну всё, помеху создала, это сразу 5 баллов. Оказалось у него красный, потом более менее рассосалось, я поехала дальше, пока всех пропускала при повороте налево на Бульвар Гагарина, был уже красный, думаю ну всё, помеха. Хотя по правилам я должна была покинуть перекресток, если выехала на зеленый.
- Далее поступила команда двигаться прямо. Знак ограничение 40 км убрали на перекрестке с Ушинского, я несколько раз ехала 60 км в час, выполнила около 10 опережений.
- Когда мы почти доехали до цирка, инспектор попросил выполнить разворот. При развороте у цирка одновременно со мной девушка поворачивала направо, а я в левую полосу вставала, у нее глаза были испуганные, я сомневалась, правильно ли развернулась, думаю, ну всё, помеха. Оказалось, что всё верно.
- Далее после проезда площади Дружба попросили повернуть направо в жилую зону, чтобы выполнить разворот в ограниченном пространстве.
- Затем двигалась далее по Бульвару Гагарина, поступила команда — налево, затем выполнить разворот вне перекрестка. Это была улица П. Лумумбы, я знала в каких местах можно выполнить разворот, но там был затор, можно было остановиться и подождать, я поехала дальше, искала глазами место, последнее оставалось уже перед перекрестком. Там я уже разворачивалась, но забыла самого главного — там видимость менее 100 метров.
- Когда я заехала и включила заднюю передачу, инспектор повернулся ко мне и сказал: «Хочется плакать, я хотел вам выдать права после этого задания, здесь разве есть 100 метров?». Я посмеялась, точно нет? Инструктор Юрий сказал, что все было просто прекрасно, и он тоже хочет плакать. Вот я лошара)))
Потом я сразу уехала на Черное море и у меня был месячный перерыв в вождении. Заодно заново прошла медкомиссию — она действует год, и пересдала теорию — она действует полгода.
Попытка 7
Площадка — идеально, опережение, 60 км/ч выполнено. На Островского инспектор Волков посчитал, что я подрезала машину. Посередине полос была огромная яма, для водителя был вариант объехать по парковке, либо по левой полосе, я включила левый поворотник, т.к. была не уверена в законности заезда на парковку. Идущая сзади меня машина затормозила и я поехала. Как потом сказала Руслана Рафаэльевна, со стороны инспектора ракурс другой, создается ощущение что вот-вот произойдет столкновение, со стороны кандидата в водители вид более реален.
Попытка 8
Между попытками было несколько месяцев, опять и опять нововведения от ГИБДД. Не знали, чего ждать. Я опять не включила поворотник при повторном заезде в параллельную парковку.
- Начала выезжать из параллельки — нужно было включить поворотник.
- Остановилась, чтобы начать маневр — снова включить.
- Начала маневр — включить.
- И далее как обучали.
Просто матерных слов не хватит за эту хрень.
Попытка сдать в другом городе
Чтобы сдавать в другом городе на водительское удостоверение, необходимо заново оплатить госпошлину, записаться на сдачу теории и затем прийти на экзамен по записи.
Я записалась на урок, оплатила пошлину, поехала в Верещагино, однако получила знак от Вселенной в виде огромной пробки) Доехала до Нытвы, везде опоздала конкретно, по согласованию с Юрием Юрьевичем (инструктор в Верещагино) отменила урок, через несколько дней мне написала Руслана Рафаэльевна, с предложением сдать экзамен в конце января 2024 года. Я взяла с ней 4 урока каждый день, очень круто обучает! Ездили по центральным улицам Перми, а не по Садовому.
Попытка 9
Так как я оплатила пошлину в другом городе, заявление на сдачу экзамена было аннулировано, накануне мне сообщили, что я не допущена. Мой инструктор Юрий съездил до ГИБДД, узнал причину. В итоге мне сделали новое заявление, но пришлось оплатить пошлину заново.
В этот раз в машине с инструктором и инспектором сидел еще сотрудник — ученик инспектора. Я перенервничала, стояла в параллельной парковке, понимала, что надо сдать назад, чтобы не задеть конус, но поняла, что запорю поворотники (тронуться — включить поворотник, остановиться — включить поворотник, заново начать движение — поворотник). Инспектор сказал, что я могла машину вынести хоть на руках до будки, чтобы поехать в город.
Еще сыграло роль то, что они торопились, еще до начала экзамена смотрели на часы и причитали — уже 10 утра! И накануне умер отец подруги, мысли были не о конусах.
Попытка 10
Маршрут полностью соответствовал Попытке № 5, я уже знала, как разворачиваться в разделительной полосе на перекрестке, поэтому успешно выполнила маневр. Затем остановилась на Революции и пошла домой.
Где забирать права?
На следующий день я подошла в ГИБДД на Бульвар Гагарина со всеми документами (паспорт, свидетельство об обучении в автошколе, лицензия автошколы, медкомиссия). Меня сфотографировали и через полчаса выдали права. Запись через Госуслуги не нужна.
Права спустя 4 месяца
Я сразу начала ездить по городу через страх и онемевшие руки, понимая, что спокойствие придет с практикой. Сначала со мной ездил муж, тыкал, не отпускал одну в садик увозить детей, спустя несколько дней мне нужно было уехать одной на работу на Бродовский тракт, и я поехала (созвонившись по блютус с мужем).
Недавно заменяла мужа на трассе, ездили на Черное море с детьми. По ночным трассам ехать один кайф, да и за пивом гонять в деревне, когда муж не может — тоже.
Зачем нужны права?
- В первую очередь, чтобы я смогла произносить фразу «Где моя тачка, чувак?».
- Долгие годы я передвигалась на велосипеде, но детей удается возить только в теплую погоду, а в Перми это всего 3-5 месяцев в году.
- Одновременно со мной пошла учиться подруга, затем присоединилась еще одна подруга, которая в свое время забросила сдачу экзаменов в автошколе, а сейчас решила добить права. Вместе веселее. Хотя энтузиазм с количеством пересдач уже поугас.
- Окончательно убедилась, что нужны права, когда утром в 10:00 должна была быть прививка обоих детей, а вечером мы были на даче в 30 минутах от Верещагино, а это еще 2 часа от Перми.
Вечером выехали с дачи, сперва на квадроцикле до Бородулино в два захода, потом на машине до электрички, опаздывали, бежали через мост, чуть не потеряли колесо от коляски, опоздали, поехали на следующей, она была через 20 минут, повезло, что не через 3 часа. Обычно квадроцикл используем только до начала деревни, где оставляем машину, но из-за сильного дождя она бы не проехала.
Потом расселись в электричке, развесили сырую одежду. Не захотели заканчивать приключения, доехав сразу до Перми-2, вышли на Промучастке у мамы, затолкались в полный автобус, доехали до Калинина (район Водники), утром пошли на автобус до Попова, затем на такси в центр Иммунопрофилактики)) И все это под адским дождем.
Но с нами была мама, она с коляской пошла до центра пешком, а мы с детьми на прививки. У Эрика было 2 прививки в день, одна бесплатно в поликлинике по месту жительства, вторая платная от ротавируса — РотаТек. А Сильвестру успели поставить от ветрянки, сейчас Варилрикса нигде нет, если где-то увидите — сообщите, пожалуйста.
Советы от будущего водителя
- На ютубе есть много каналов, где показаны экзаменационные маршруты г. Пермь. Смотрите их, там рассказывают много нового.
- Перед началом обучения сдайте анализ на ферритин (индикатор запаса железа в организме), в начале обучения мне трудно давалась новая информация, я тупила и часто кружилась голова. Оказывается мой ферритин был 9, при нормальных границах 50-150. Также можно проверить витамин Д, магний и калий, они тоже отвечают за самочувствие.
- Постройте свое расписание таким образом, чтобы кататься хотя бы 2-3 раза в неделю. Одного раза мало, нужна практика.
- Смотрите Ютуб-каналы Сергея Моряхина, ТВОЙ инструктор, Энциклопедия Вождения и Урок вождения в Петрозаводске.
Удачи на экзаменах))
110к
Надо было в юности сдавать нам в Верещагино ))))
Ой да не говори